Я только что понял, что все мы находимся в раздутом мыльном пузыре SEO. Время от времени происходят взрывы и всплески, связанные с отдельными SEO специалистами, компаниями или книгами и каждый из нас платит за это.
Затем я кое-что проверил и понял, что опоздал от нескольких блоггеров месяцев на 6, которые пришли к аналогичному умозаключению в конце 2007 года.
Я посчитал, что мне стоит быть немного более оперативным, и разработал 3 возможные концепции того, как лопнет переполненный деньгами пузырь оптимизации.
Медленное таяние.
Постольку поскольку все большее количество компаний переводит SEO-специалистов в свой штат, техники оптимизации становятся все более привычным и обыденным знанием. SEO-компаниям будет все сложнее найти для себя крупных клиентов. Агентства либо научатся работать с множеством мелких заказчиков, либо изживут себя.
Почему я прав: Все больше компаний создают внутренние SEO отделы.
Почему я ошибаюсь: Я недавно разговаривал с одним человеком, который был уверен, что можно просто заплатить кому-то и оказаться на первом месте по запросу в Гугле. Он не нанял меня, потому, что посчитал, что я идиот. Совершенно ясно, что SEO еще не скоро станет понятным и общедоступным знанием.
Неожиданное исчезновение.
Серьезный экономический кризис может нанести тяжелый удар по маркетинговому бюджету, отбросив SEO-специалистов далеко от бизнеса. Со временем, конечно, люди начнут поднимать свои головы, доставать кошельки и осматриваться в поисках существующих маркетинговых возможностей. Но к тому времени я уже точно не буду заниматься оптимизацией, а буду держать какой-нибудь магазин велосипедов.
Почему я прав: Вы когда-нибудь читали Уильяма Гибсона? Конец не за горами.
Почему я ошибаюсь: В 1929 великая Депрессия погубила сотни и тысячи компаний, но было много и выживших и пышно расцветших. Даже наш президент Буш не сможет так расправиться с экономикой, как это удалось Великой Депрессии, так что я не думаю, что нам стоит особо беспокоиться по этому поводу.
Кризис переходного возраста.
Индустрию SEO трясет и разрывает. До сих пор встречается множество мошенников и просто плохих специалистов. Компетентные работники переходят в крупные компании или продолжают частные консультации. Фирмы заказчики все лучше разбираются в SEO услугах.
- Почему я прав: Это уже происходит. Переходный возраст маркетинга и SEO немного затягивается. Но клиенты умнеют с каждым днем, и не готовы долго мириться с низкими результатами.
- Почему я ошибаюсь: Нет, скорее не ошибаюсь. Несмотря на множество ярких примеров мошенничества и обмана, SEO медленно и болезненно взрослеет.
А что вы думаете?
Я свихнулся? Или мы движемся к катастрофе? Или мне пора присматриваться к велосипедам?